A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Русские пейзажисты

Айвазовский И.К. - Ледяные горы в Антарктиде.Алексеев — первый из русских художников, который сумел и живописной картине представить целостное пространство пейзажа. Однако он создавал неканалеттовские по духу картины. В них не было подлинной живописности, ощущения света, воздуха, вибрации среды. Национальная склонность к «вещественности» приводила Алексеева к скованности, с годами его пейзажи становились все более сухими и натуралистичными. Пространственность, необходимая пейзажу, не получила у этого художника свободного развития, в чем, вероятно, проявились черты переходной эпохи: от несостояв¬шегося «русского барокко» к Классицизму.

Учеником Алексеева был Максим Никифорович Воробьев (17871855), обучавшийся вначале в Академии художеств перспективе и архитектуре. Воробьев много путешествовал, писал виды Москвы и Петербурга, работал в Италии, Германии, Франции; в Палестине работал «по снятию исторических местностей». Отмечая «восхитительные воздушные гаммы» мастеров венецианского пейзажа, с «их виртуозной техникой... нежностями воды и неба», Б. В. Асафьев, композитор и автор замечательной книгиА.Горавский. Пейзаж. о русской живописи, писал о картинах Воробьева: «Вотвот, кажется, проснется личнопоэтическое ощущение „странника". Но именно только „вотвот": „глаз" художника суроводисциплинирован и помнит, что рисование видов — дело служебное». Со временем Воробьев в качестве профессора Императорской Академии художеств в Петербурге подготовил много учеников, среди них известные пейзажисты И. К. Айвазовский, К. П. Беггров, А. П. Боголюбов, А. Г. Горавский, Л. Ф. Лагорио, М. К. Клодт, М. И. Лебедев, Л. К. Плахов, братья Чернецовы, И. И. Шишкин, М. С. Эрасси.

Характерной чертой николаевской эпохи (правления императора Николая I; 18251855) было «странничество», тяга к дальним путешествиям — стремление вырваться из тисков казенного Петербурга и всяческих «установлений». Отсюда жанр путевых зарисовок, альбомов, видов южной России: Крыма, Кавказа и далее Палестины, Египта, Средней Азии.


Петербургская биржа. 1891. Холст, масло
Петербургская биржа.
1891 год.
Холст, масло

Худoжник Лагорио Л.Ф. Крымский пейзаж, холст, масло
Худoжник Лагорио Л.Ф.
Крымский пейзаж.
Холст, масло

Пейзажи М. КЛОДТА.
Пейзажи М.Клодта.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Сайт художника.