A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Рындин Вадим Федорович


(2 января 1902 г., Москва, - 9 апреля 1974 г., Москва)

Эскиз декораций к опере Дж. Верди Фальстаф (1963 г.) Советский театральный художник, народный художник СССР (1962 г.), действительный член АХ СССР (1964 г.). Член КПСС с 1951 г. Его романтическое по духу искусство нашло на сцене наиболее близкую себе, подвижную, духовно насыщенную среду. Учиться живописи он начал в воронежских ГСХМ (1918 г.). Там же, в Воронеже, впервые встретился с профессией художника сцены, работая помощником декоратора. В 1922 г. перешел в московский ВХУТЕМАС. В Москве 1920-х г. нашел родной по духу круг художников - группу "Маковец" (среди них были и его воронежские учителя - С.М. Романович, Н.Н. Максимов).

Большое влияние оказало на него искусство В.Н. Чекрыгина, вдохновителя "Маковца". От этого времени сохранились экспрессивные композиционные наброски и остропсихологичный автопортрет (1923 г.). Также был членом объединений ОМХ, «Четыре искусства», АХРР. Преподавал в Московском художественном институте им. В.И. Сурикова (с 1965 г.). Главный художник московских театров: Камерного (1931—1934 г.; работал в театре с 1925 г.), им. Е. Вахтангова (1935—1944 г. и 1947—1958 г.), драмы (1944—1947 г.), Большого (с 1953 г.). В работах Рындина конца 1920-х — начала 1930-х г. ощутимо влияние конструктивизма.

В дальнейшем он сочетал условные конструкции с живописными декорациями, часто использовал как основу оформления спектакля единую сценическую установку. В целом творчеству Рындина присущи романтический пафос, эмоциональная насыщенность и лаконизм образов, тяготение к героико-эпическим решениям и ёмким метафорам. Среди основных работ Рындина оформление спектаклей: «Оптимистическая трагедия» Вишневского (1933 г., Камерный театр), «Много шума из ничего» (1936 г., Театр им. Е.Вахтангова), «Молодая гвардия» по Фадееву (1947 г., Московский театр драмы), «Гамлет» Шекспира (1954 г., Московский театр им. В.В. Маяковского); «Война и мир» Прокофьева (1959 г.), «Дон Карлос» Верди (1963 г.), «Неизвестный солдат» Молчанова (1967 г.), все — в Большом театре. Государственная премия СССР (1950 г.). Награжден орденом Ленина, 3 другими орденами, а также медалями.

Молитва короля (эскиз декорации к спектаклю Гамлет)
Молитва короля. Эскиз декорации
к спектаклю "Гамлет". 1954 г.

В.Ф. Рындин (Автопортрет)
В.Ф. Рындин.
Автопортрет.

Эскиз декорации к балету Б. Бартока Ночной город
Эскиз декорации к балету Б. Бартока
«Ночной город». 1961 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Сайт художника.