A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Imagoinis Sezannu (Картины Сезанна)

Сезанн Поль. Полдень в НеаполеПоль Сезанн – знаменитый французский художник XIX века, яркий представитель постимпрессионизма.

Этот художник не создал школы, у него не было достойных последователей и даже подражателей, ведь подражать Сезанну невозможно: суть его искусства заключена не во внешних приемах и даже не в закономерностях конструкции картины, а в особенном, индивидуальном мышлении формой.

Предки Сезанна прибыли во Францию из итальянского городка Чезена (Cesena), отсюда фамилия художника. Поль Сезанн — автодидакт (самоучка). В 1874 г. участвовал в первой выставке импрессионистов, но затем отошел от импрессионистического метода в поисках «более прочных оснований искусства». Он уединился в г. Экс в Провансе и в одиночку разрабатывал собственный метод живописи. Сезанна прозвали «одиноким упрямцем из Экса».

Одним из первых этот художник понял, что импрессионизм ведёт в тупик субъективизма и «беспредметности». Сезанн писал большие картины подолгу, в мастерской, серьезно и медленно выстраивал композицию, как каменщик складывает из отдельных камней свою постройку. Сезанн «размышлял с кистью в руках», как потом вспоминал единственный его ученик Э. Бернар.

Натюрморт с черепами,Сезанн Поль Знаменитые слова Сезанна: «Трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса...» взяли на вооружение кубисты, но, в сущности, они исказили идеи Сезанна. Если «упрямец из Экса» стремился к целостности формы, цвета и изобразительного пространства и искал эту целостность в природе (вопреки внешней непохожести его картин на натуру), то кубисты пришли к формальной игре изобразительными элементами и разрушали целостность картины. Поэтому даже в позднем, так называемом синтетическом периоде, кубисты оставались аналитиками и не стали синтетиками.

Сезанн стремился воссоединить цвет и объемность, предметность формы — качества, разобщенные до него импрессионистами. Он хотел придать цвету вещественность, материальность. Сезанн стремился к живописному синтезу, хотел показать, как «одна форма влияет на другую», поскольку они размещены в одном пространстве, как объем предмета «втягивает или выталкивает» окружающее его пространство. Отсюда некоторая геометризация мазка и упрощённость форм.


1839-1906. П. Сезанн.
1839-1906. П. Сезанн.

Ваза на стуле 1895 Поль Сезанн
Ваза на стуле.
1895 год.Поль Сезанн.

Художник Сезанн, Поль. Дом и дерево
Художник Сезанн, Поль.
Дом и дерево.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Сайт художника.