A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Философия розенкрейцеров

Строительство Храма СоломонаРозенкрейцеры считали материю откровением творящего Духа и подчеркивали, что материальное тело человека состоит из той же субстанции, что и «философский камень» (лат. Lapis Philosophorum). Следовательно, «первичную материю» (лат. prima materia) нужно искать в самом человеке. Роза и крест означают, что душа человека (роза) распята на его теле (крест). Подобная символика восходит к герметическим учениям и Каббале. Поэтому логично предположить, что учение розенкрейцеров является связующим звеном между древними эзотерическими культами и средневековым масонством.

К Братству розенкрейцеров имели отношение рыцари круглого стола, граф Сен-Жермен и граф Калиостро, сэр Ф. Бэкон. Розенкрейцеры считают себя потомками Хирама Абиффа, легендарного строителя храма Соломона в Иерусалиме. Девиз братства: «Мастера держат розу как отдаленную награду, но налагают на каждого входящего крест».

В этой формуле роза представляет собой женский символ, крест — мужской. Еще одна аллегория: роза нектаром дает жизненную силу пчелам — труженикам природы - и тем самым символизирует вечность женственного начала (материи), обновляющей мир (лат. «Igni naturae regenenilio inlergnlis» «Огнем природы восстанавливается вечная материя»).

В 1603 г. семнадцатилетний юноша Йоханн Валентин Андреэ (1586—1654) написал книгу «Химическая свадьба Христиана Розенкрейца». В ней будущий богослов излагает пространную аллегорию восхождения к духовной мудрости и просветлению по семи ступеням лестницы, ведущей к «свадьбе». Действие книги происходит в 1459 г. К Розенкрейцу является женщина в голубых одеждах, усыпанных золотыми звездами, и вручает ему приглашение на свадьбу. Затем она улетает с порывом ветра.

Граф КалиостроЙ. В. Гёте знал эту книгу и под ее влиянием писал первый монолог Фауста. Стихотворе-ние «Тайны» и сказка «О зеленой змее и прекрасной лилии» (1794) также свидетельствуют о том, что немецкий поэт был посвящен в учение розенкрейцеров. Древний символ — змей, пригвожденный к Тау-кресту, — розенкрейцеры прочитывали по-своему: змея — не мудрость, а зло, олицетворение греховности человека; она пригвождена к кресту, что означает преображение душевного в духовное.

Похожим образом розенкрейцеры трактовали жезл Меркурия: обращение зла в мудрость. Розенкрейцеры не принимали Распятия, их эмблемой стал крест, увитый розами. По преданию, когда Иосиф Аримафейский снял тело Спасителя с креста, из капель Его крови выросли красные розы. В философии розенкрейцеров «свадьба», или «космическая женитьба», означает достижение совершенного состояния, в котором смертная часть природы человека достигает бессмертия слиянием с Божественным источником («Невестой Агнца»).

Магическое слово этого превращения: орифелис (oriphelis) — дух, через который Божественное начало природы проявляет себя. Розенкрейцеры приняли каббалическую эмблему: соединение «Звезды Давида», прямого креста и четырех роз в сиянии лучей, но также изобрели собственные: роза на крестообразном стволе и пентаграмма в сиянии лучей, похожая на розу. Такую «мистическую розу» называли пентакулой (ср.-лат. pentacula— «пятилистник»). Внутри пентакулы иногда помещали литеры: «G» (сокращ. нем. Gott — «Бог») или «S» (лат. Salus — «Спаситель»). М. Лютер в качестве личной эмблемы избрал пятилепестковую розу, внутри которой — сердце с вырастающим из него крестом.


Алхимическая свадьба Христиана Розенкрейца
Алхимическая свадьба
Христиана Розенкрейца.

Христиан Розенкрейц
Христиан Розенкрейц.

Ф.Бэкон
Ф.Бэкон.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Сайт художника.