A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Художественный

Мыслитель (Огюст Роден, 1880 — 1882 г.) 1) Прилагательное, взаимосвязанное по своему значению с искусством и различной деятельностью в сфере искусства.

2) Эстетический, отвечающий требованиям, предъявляемым искусству.

3) Представляющий действительность в образах. Термин, антонимичный понятию научный.

Художественный образ — обобщающее понятие художественного творчества, форма изучения и понимания окружающего мира с позиции эстетического идеала через создание объектов, эстетически влияющих на сознание. Под художественным образом также понимается любое явление или процесс, творчески отображённый в художественном произведении.

Художественный образ диалектичен. Он соединяет в себе непосредственное наблюдение, его личностное истолкование и авторскую оценку. А также оценку читателем, слушателем, зрителем,  исполнителем.

Художественный образ базируется на основе таких средств, как звук, язык, изображение или их комбинации. Он тесно сочетается с материальной основой искусства.

Вместе с тем, смысл художественного  образа становится очевиден лишь в определённой ситуации коммуникации, а следствие подобной коммуникации зависит от целей, индивидуальности, и даже текущего настроения взаимодействующего с ним человека, а также от особенностей культуры, к которой он относится. Поэтому зачастую по истечении нескольких веков со времени  создания произведения искусства оно понимается совершенно иначе, чем понимали его в то время, и возможно даже отличается от восприятия самого автора.

Прогулка в парке (В.Э. Борисов-Мусатов)Художественный образ можно прочитывать и как способ существования произведения искусства в целом. Здесь имеется в виду выразительность данного произведения, производимое им на слушателя и зрителя смысловое и энергетическое впечатление и воздействие. Роденовская скульптура «Мыслитель» является художественным образом, взятым в сочетании внешнего материального воплощения из бронзы и внутреннего духовного содержания. То есть образ, воспринимаемый с точки зрения способа бытия является единством идеальных, чувственных, материальных и философских аспектов.

Знаковая форма художественного образа имеет не одну лишь эстетическую и коммуникативную функцию, но выполняет также и психологическое воздействие – то есть сосредотачивает, привлекает и переключает внимание слушателей и зрителей.

Художественный образ как художественный символ выполняет не только знаково-вещественную функцию, но и наполнен духовно-содержательным, идеальным аспектом. Художественный образ – это всегда образ чего-то, он имеет собственное значение. Как символ, художественный образ всегда обладает безграничной многозначностью, смысловой перспективой и глубиной. Классический пример – неувядаемый образ Джоконды Леонардо да Винчи. Эта же особенность свойственна любому классическому художественному образу.

Портрет О.В. Токаревой (А.П. Ацманчук)
Портрет
О.В. Токаревой.
А.П. Ацманчук.

Задумчивая девушка (Ю.И. Пименов)
Задумчивая девушка.
Ю.И. Пименов.

Джоконда (Леонардо да Винчи)
Джоконда.
Леонардо да Винчи.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Сайт художника.