A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Интердисциплинарные формы постмодернизма

Анимация(К. Челушкин, видео-арт)Творческая активность, возникающая в процессе взаимодействия различных видов искусства. Например, инсталляция рождается в рамках поп-арта 1960-х г. и поначалу представляет собой ассамбляж предметов, использовавшихся в перформансах и хэппенингах. Аналогичное происхождение имела первая инсталляция в СССР — проект В. Комара и А. Меламида «Рай» (1973 г.), занимавший целую квартиру. «Рай» был заполнен самодельными и готовыми символами мировых и вымышленных религий и посещался под музыку и при свете фонарика.

Одна из форм интердисциплинарного постмодернизма - видео-арт, возник в 60-е годы и получил распространение в конце 70-х – начале 80-х годов. Телевизионная и видеоаппаратура используется не столько в целях фиксации процессуальных форм постмодернистского искусства, например, хепенинга или перформенса, сколько для интенсификации чувств зрителя, «расширения» сознания путем наполнения его мистикой и иррационализмом, разрушения «логоцентризма» в процессе манипуляции художника и публики замкнутыми телевизионными системами. В 80-е годы применение телевизионной аппаратуры сочетается с использованием новейших технических средств, например лазерных установок и голографии.

Ядро (Р. Бойс, энвайронмент)Ещё одной из интердисциплинарных форм постмодернизма является «энвайронмент» (по-английски environment - среда, окружение). Вид искусства, занимающий промежуточное положение между скульптурой и архитектурой малых форм. Его пластические образы, рассчитаны на театрализованное соучастие зрителей. Иногда даже (как во многих хэппенингах) активно видоизменяющих их конструкцию; могут быть представлены публике в виде особых сценических пространств с фигурами типа манекенов (например, в работах Э. Кинхольца). Искусство энвайронмента окончательно обособилось в раннем авангарде, получив широкое распространение во второй половине 20 века.

Хэппенинг тоже является одной из интердисциплинарных форм постмодернизма. Он возник в конце 1950-х г. как форма «тотального театра». В дальнейшем организацией хэппенинга чаще занимались художники. Они рассматривали эту форму как род движущегося произведения, в котором окружающая среда и предметы играют не меньшую роль, чем живые участники акции. Поэтому для хэппенинга характерны «абстрактность», парадоксальность действия, отсутствие в нем четкого плана и тем более сюжета.

Инсталляция из телевизоров (Э. Хейвуд)
Инсталляция из телевизоров.
Э. Хейвуд.

Хеппенинг
Хеппенинг.

Туннель (Ж. Сигал)
Туннель. Ж. Сигал.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я


Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Диего Веласкес. Сайт художника.